«Тело Дженнифер» – заурядный хоррор или профеминистский фильм, проваленный маркетологами?
Фильм в целом посвящён проблеме мизогинии и тому, каково быть девочкой-подростком в современном обществе. Меган Фокс позднее поделилась, что ее героиня — это архетип «внутренней дикой ведьмы».
Маркетологи ориентировали картину, проникнутую профеминистскими мотивами на молодую мужскую аудиторию, делая при этом акцент на сексуализации Меган Фокс.
Это полностью противоречило задумке сценаристки Диабло Коди, но она ничего не смогла поделать. В итоге нужная целевая аудитория на фильм не пошла, а те, на кого ориентировались маркетологи, не увидели ничего, кроме сцены секундного поцелуя Ниди и Дженнифер, фетишизируя её до сих пор.
Именно от Дженнифер в 2009 мы слышим профеминистские высказывания. Например, в одной из сцен она отвечает Ниди, что «миф о ПМС» придумали мужчины, чтобы приписывать женщинам неадекватное поведение.
Главная метафора, вокруг которой построен весь сюжет — это ритуал, совершённый над Дженнифер. Кажется очевидным, что сценаристка подразумевала акт изнасилования юной девственницы. В дальнейшем на протяжении всей кинокартины мы наблюдаем прохождение через боль и жёсткую месть Дженнифер в адрес культуры мужского насилия.
Также сюжет пронизан темой женской дружбы и показывает то, как патриархат разрушает её. Одноклассника Дженнифер убивает фактически потому, что он был симпатичен Ниди. А в конце героиня добирается и до бойфренда своей подруги.
Именно Ниди в финале предстоит остановить Дженнифер, убив её. Но, подцепив от неё частичку «демона» она отправляется на поиски той самой рок-группы и жестоко мстит насильникам за свою подругу — противостояние с «демонической» Дженнифер не перечеркнуло всех чувств и женскую солидарность, что были прежде.
#МеганФокс #MeganFox
